По зову сердца и души

В официальном списке социальной помощи нет услуги под названием «Выслушать все, что наболело»
Социальный работник — профессия, которая требует немало физических и эмоциональных затрат за скромную зарплату. Работать в этой сфере непросто, далеко не каждый человек способен разделить чужую боль, сопереживать, поддержать, предоставляя при этом полный «набор» социальных услуг. Поэтому большинство из социальных работников выбрали профессию по зову души и сердца.

Замечательные женщины Галина Мартынова, Елена Зиннатуллина и Ирина Михайлова из с. Демский трудятся социальными работниками. У каждой из них за плечами большой жизненный опыт. По словам их подопечных, это неравнодушные, энергичные, душевные и преданные своей работе люди. Подтверждают это и слова пожилых людей, и грамоты, благодарственные письма, которыми они неоднократно награждались.
Галина Николаевна социальным работником трудится 16 лет. Сейчас она обслуживает 11 пенсионеров в возрасте от семидесяти лет, пятеро из которых имеют инвалидность. Своих подопечных-женщин социальный работник ласково называет «мои бабушки».
— Они у меня самые лучшие и одни из самых близких мне людей, — рассказывает Галина Мартынова. — Я отношусь к ним, как к своим старшим и мудрым наставникам, почти как к родителям. Никогда у нас не возникает никаких конфликтов. Я свою работу люблю.
Елена Николаевна обслуживает 
13 пожилых людей, возраст которых тоже от 70 лет и старше. На службу она пришла в апреле 2016 года. Она очень внимательная и ответственная.
— Работа с пожилыми людьми требует большого терпения, умения сопереживать, готовности прийти на помощь. Пожилые люди меня многому научили: умению решать трудные жизненные ситуации, лучше понимать людей. Самое главное, я научилась ценить каждый прожитый день, — говорит Елена Зиннатуллинна.
Сейчас она обслуживает 15 пенсионеров, из которых некоторые имеют инвалидность и детей до трех лет.
Ирина Михайловна работает социальным работником с июня 2013 года. Рабочий день социального работника длится с половины девятого до половины пятого. Но иногда приходится навещать подопечных и в выходные, и ночью — пожилые люди могут позвонить в любое время, ведь ситуации бывают разные.
Поход в магазин за покупками или  лекарствами в аптеку, оплата по счетам за коммунальные услуги, уборка квартиры и необходимая работа по дому, огороду, приготовление пищи, стирка и глажка белья — вот далеко не полный список услуг, которые предоставляют наши труженицы. Приходится заниматься и бумажной работой: помогать оформлять пенсию, субсидии, льготы. Но женщины трудятся не по тарифам, а на совесть.
В официальном списке социальной помощи нет услуги под названием «Выслушать все, что наболело». Но без этого не обходится ни один визит к подопечным. Многим пожилым людям, кроме как соцработнику, излить душу попросту некому.
За время работы с пенсионерами у социальных работников сложились очень теплые, доверительные отношения. «Как можно оставить своих подопечных? Как от них оторваться?» — удивляются сотрудницы. Поэтому даже во время отпуска не забывают про пожилых людей, часто звонят им, по возможности заглядывают в гости.
Владимир СМОЛОВ.

Версия для печати